ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Турист 93-го года от SECAM
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=320341
Страница 4 из 7

Автор:  kisa [ 15.04.2016 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Разница в шаге 24TPI и 1 мм действительно сотки. Вроде 8 - леньп пересчитывать. Но на десятке витков она нормально набегает - как и видно на фотке.
Но из-за того, что буржуйская ось тоньше, советкие гайки и конуса рукой накручиваются. Только не держат.
Для проверки нужна перекрёстная подмена деталей.

Короче, баловство с этими вещами рисковано для здоровья велосипеда однозначно, да и велосипедиста возможно. Ось желательно использовать с гарантировано своими родными накручивающимися деталями.

Автор:  SECAM [ 16.04.2016 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

На выходные было планов громадье - все пошло псу под хвост. Вчера траванулся чем-то, лежу весь день в постели, сил нет даже за компом сидеть :cry: Ничего, еще завтра есть, надеюсь еще попаду на базар.

А пока, раз по делу писать нечего, по проявляю еще баранье упорство.

silver.asv писал(а):
Кстати, на фото, если присмотреться, заметно различие шага.
kisa писал(а):
Но на десятке витков она нормально набегает - как и видно на фотке.
Согласен, качество фото не очень, но не настолько же!
Вот прямо какое-то фундаментальное непонимание сути метода! Резьба 24TPI имеет 24 витка на дюйм. А миллиметров там 25,4. То есть на дюйме набегает почти полтора витка. На фотке больше дюйма, там было бы больше 2х витков. Уже разницы в 1 виток достаточно, чтобы витки резьбы друг в друга не лезли от слова совсем. В двух местах вершина будет упираться в вершину, и вхождения не будет нигде. Присматриваться там не придется, видно сразу! Даже разница в пол витка хорошо заметна. Жаль нет ничего с резьбой 24tpi чтоб наглядно продемонстрировать. Есть только шпилька M10x1.5, но это уже через чур большое отличие, наглядности не получится.

Вот вам фотка, где шимановский конус накручен на туристовскую ось, и наоборот:
23815
Шимановский конус длинее советского: 15мм против 11. Но, если вдруг вам на необитаемом острове потребуется поменять конуса задней оси, и советских негде будет взять, но рядом будет веломагазин с компонентами shimano, вы вспомните мои слова и сможете решить проблему :D
А вот советские конуса на шимановскую втулку поставить все же не получится: из-за того что они короче, шлицы не будут выступать за корпус втулки.

Погуглил, похоже что полые оси имеют резьбу M10x1, а обычные, под гайки - 3/8"x26T. Зачем так сделано непонятно. Разница в шаге реально небольшая, но на той длине прикладывания, что была на предыдущем фото, и она была бы прекрасно видна. Ну и по диаметру - штангель показывает ровно 10мм, отличие в пол мм я бы не пропустил.

Автор:  silver.asv [ 17.04.2016 03:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Ну раз так, то хорошо ведь))))))))))))))))))))

Автор:  kisa [ 18.04.2016 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Цитата:
Погуглил, похоже что полые оси имеют резьбу M10x1, а обычные, под гайки - 3/8"x26T.

А вот это интересноре наблюдение. Надо бы поуточнять..
По разным шагам резьб мы долго мусолили у меня в Гараже, когда с рулевыми колонками воевали виртуально. Пока Женя не сделал плашку из гайки.. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1205062

Вы это, выздоравливайте.

Автор:  andr [ 18.04.2016 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

SECAM писал(а):
Погуглил, похоже что полые оси имеют резьбу M10x1, а обычные, под гайки - 3/8"x26T.

kisa писал(а):
А вот это интересное наблюдение. Надо бы поуточнять.

В таблице почти все есть.
http://www.parktool.com/blog/repair-hel ... -section-6

Автор:  kisa [ 19.04.2016 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

andr писал(а):
В таблице почти все есть.
http://www.parktool.com/blog/repair-hel ... -section-6

:shock: Вау! Спасибо. Пристрою это в "библиотеку" в мой гараж :yes:
Вложение:
sample.PNG
sample.PNG [ 25.24 КБ | Просмотров: 2245 ]

Автор:  SECAM [ 24.04.2016 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Дело движется медленно, но верно. Очень большое достижение для меня - выровнял раму. Сначала разогнул задние перья, получилось примерно 137мм. Удалось добиться разницы расстояния слева/справа при тесте нитками в 1мм. Перья совсем мягкие, и даже не прикладывая особых усилий отгибаются сразу миллиметра на 3-4, поэтому, чтоб не гнуть много раз туда-сюда, решил остановится на таком результате.
Намного сложнее было выровнять рулевой стакан. Никак не получалось найти прут, который в него влезет. Совсем тонкие то были, но они ж гнутся раньше чем рама. Пробовал деревянный - сломался. В мастерской на залютино помочь с этой бедой не смогли, мол стенд нужен которого нет, а колхозными методами он не работает. Уже было решил плюнуть, оставить как есть, но на последок решил обзвонить всех знакомых, даже таких у кого ноль шансов найти требуемое, и, о чудо, нашелся прут 20мм чуть больше метра длиной.
Адаптировал методику из этого поста http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=123780#p1098894 к моим реалиям. Достаточно больших тисков, чтоб зажать кареточную трубу, у меня нет, зато рядом есть лес. В этом самом лесу было найдено дерево, с развилкой почти около земли, у которого стволы от развилки идут почти параллельно друг другу. Между ними была вставлена рама, кареточным узлом кверху, так чтоб подседельная труба была между стволами. Прут обмотал бумагой так чтоб влазило с трудом в рулевой стакан - на всякий случай, так чуть распределится давление. Удалось скрутить так, что на глаз - идеально параллельно. Но установив вилку и натянув нитки от передних дропов к задним все же есть разница в расстояниях до подседельной трубы в 3мм. Если вилку развернуть наоборот - разница 1мм, т.е. вилка тоже немного кривовата. С вилкой я еще позанимаюсь, а раму оставлю так, думаю полученный результат вполне приемлем.
Короче идея такая: увольняюсь нафиг с работы, открываю веломастерскую. А че, рамы выравнивать я умею :D :lol:

Пол дня потратил на очистку рамы от ржавчины. Какой то совсем неторопливый преобразователь ржавчины мне попался. Купил автомобильный полироль с воском, попробовал пока только на вилке. Чуда особого пока не увидел, после натирания войлоком с пастой ГОИ вид всяко получше. Правда после пасты ГОИ голый металл (где краска слезла) начинает блестеть, и сильнее бросаться в глаза. Ну это решаемо.

Также на этой неделе носил колесо в мастерскую, и теперь у меня есть готовое заднее колесо. Спицы там мне натянули - мама не горюй. Я вообще слабо представляю каким должно быть нормальное натяжение, но такого сильного я не ожидал. Теперь будет на что ориентироваться, когда буду тренироваться на переднем колесе.

Также наконец купил манетки, задний переключатель и рубашки для тросиков. Манетки, блин, продают только парами. Я взял самые примитивные, посмотрю как они в пользовании. Более дорогие курковые брать не рискнул, учитывая планируемую смену руля на баран, там они вряд ли будут органично смотреться.
23947
Вроде бы теперь есть все необходимое.

Автор:  kisa [ 24.04.2016 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Ну, манетки и перекидка - это самое необходимое, да :lol:

С выравниванием рамы - дело сделали. Норм.
Про отделку. Преобразователь ржавчины в нашем деле - вещь лишняя, если подумать. А с ГОИ - это Вы перепсиховали. Она не для краски :D . Буквально вчера вечером такую же раму смеха ради пытался побаловать автокосметикой - в смысле внешнего вида она оказалась неблагодарной. Из-за изрядной грубой шагрени полироль бесполезен, а автовоск ее не скрывает. Но тем не менее, автовоск считаю полезным - он защищает коцки, ржавые или чистые.
Сегодня мимо меня пробегала еще одна такая же рама - покрытие у нее того же качества.

Автор:  SECAM [ 24.04.2016 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

kisa писал(а):
Ну, манетки и перекидка - это самое необходимое, да :lol:
От жеж! Нет того чтобы похвалить выбор, белую перекидку с короткой лапой не так просто найти. Ниче, смейтесь-смейтесь, вот доделаю велик, еще завидовать будете :D
kisa писал(а):
Преобразователь ржавчины в нашем деле - вещь лишняя, если подумать.
Вы про лимонную кислоту? Просто рама - деталь габаритная, а метод тряпочки+полиэтилен меня как-то не вдохновил. Мой преобразователь ржавчины, хоть и неторопливый, но все же быстрее лимонки действует. Ну и получилось вроде нормально.
kisa писал(а):
А с ГОИ - это Вы перепсиховали. Она не для краски :D
Ну почему, блястит жеж :smile: Краска вроде не слазит. Правда нормально получается только на трубах, на узлах краска почему-то слишком уж шероховатая, фигня получается. Я пока только в паре мест попробовал, так что основная работа еще предстоит. Надо как-то сейчас этот вопрос добить, а то после сборки велосипеда будет уже не так удобно.

Автор:  kisa [ 24.04.2016 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Да нет, я про преобразователь. Ржавчину с железа нужно механически оттирать. Можно с вонючей жидкостью ( керосин, уайт-спирит, ВД40). А освобожденные от нее места прекрасно защищает автовоск.
А преобразователь -он для железного забора под покраску кисточкой. На заборе ржавчину трудно удалить, потому - химия. Она превращает ржавчину в твердую защитную корку. Нам на раме та корка нужна? Тем более, из тонкой ржи корка не получается, а из рыхлой получается уродливым наростом. Да и если на раме такая рыхлая ржавчина, что подходит для преобразователя, то такая рама не подходит для велосипеда :D
На местах без рыхлой ржавчины - краске, чистом металле - преобразователь вообще никак себя не показывает.
А при чем лимонка на раме и любых других НЕхромированых деталях - ваще не пойму. Скоро ей сглаз лечить начнут :ROFL:

Автор:  SECAM [ 24.04.2016 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

kisa писал(а):
Да нет, я про преобразователь. Ржавчину с железа нужно механически оттирать. Можно с вонючей жидкостью ( керосин, уайт-спирит, ВД40). А освобожденные от нее места прекрасно защищает автовоск.
А преобразователь -он для железного забора под покраску кисточкой. На заборе ржавчину трудно удалить, потому - химия. Она превращает ржавчину в твердую защитную корку. Нам на раме та корка нужна? Тем более, из тонкой ржи корка не получается, а из рыхлой получается уродливым наростом. Да и если на раме такая рыхлая ржавчина, что подходит для преобразователя, то такая рама не подходит для велосипеда :D
На местах без рыхлой ржавчины - краске, чистом металле - преобразователь вообще никак себя не показывает.
А при чем лимонка на раме и любых других НЕхромированых деталях - ваще не пойму. Скоро ей сглаз лечить начнут :ROFL:

Значит я не вполне понимал смысл преобразователя ржавчины. Местами и правда появлялась черная фигня, я ее счищал по возможности мелкой металлической щеткой. Но и ее со временем разъедало. Я на состав глянул - ортофосфорная кислота, думал оно просто сожрать все должно. Кстати на бутыльке написано что рыхлую ржавчину счищать надо обязательно.
Мелкие покоцанности механически чистить, это ж площадь отсутствия краски увеличится раза в два, химией оно как-то аккуратнее кажется. Там где ржавчины не много оно разъедает довольно быстро, остается серенький металл, в моем случае - как раз под цвет краски.

Автор:  kisa [ 25.04.2016 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Хе, на других преобразователях аналогичного состава пишут наоборот - не стирть :D Короче, я отказался почти два года назад, не видя разницы.
Коцки не зачищаю до блеска (тогда действительно куски краски страдают) , а щеткой с жидкостью до того, чтобы ничего не отваливалось. Там немного рыжее иногда (если коцка совсем маленькая) остается - и ладно. Оно не растет.

Автор:  SECAM [ 08.05.2016 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Фух, ну наконец сегодня я собрал велик хоть в каком то виде. Не ожидал, что это займет столько времени. Вот немного по фоткал результат:
2419624197241982419924200
Багажник и крылья еще не ставил, торопился попробовать как он едет :smile:
Проехал на нем километров 15 в сумме. Проблемы есть.
На заднем колесе эксцентрик недостаточно сильно зажимает колесо, и усилием педалирования его вытягивает из дропа и перекашивает. Я его посильнее затянул, и пока все нормально, но как сил в ногах прибавится, скорее всего проблема вернется. Впрочем неожиданностью это для меня не стало, silver.asv меня предупреждал о возможности такой бяки.
Седло - просто жуть! Ж начинает болеть уже километров через 5. Наверно это первое что буду менять.
Не очень нравится как тормоза работают. Пока конкретно не скажу чем, может привыкну еще, а может надо будет колодки попробовать поменять. На заднем тормозе после одного особо резкого торможения колодка стала тереться об перо, но то, я думаю, легко поправимо.
Рулевая почему-то разбалтывается. Один раз заметил, подтянул конус, еще через 4-5км смотрю, опять разболталась. Контрагайку вроде сильно затягивал, чудеса. Где то писали, что примерно такое наблюдается если чашки не параллельны друг другу, буду разбирать, проверять. Надо только штангель побольше найти, а то мой маленький, не достает.

В общем, пока менять что-то торопиться не буду (не считая регулировок по мелочи), поезжу с месяц так, по привыкаю. Потом потихоньку буду менять седло, руль (видимо вместе с тормозными ручками), покрышки, возможно педали. Но это потом, потихоньку, чтоб по финансам не так било. А пока надо чуть отдохнуть от велосипедостроения немного.

Огромное всем спасибо за поддержку и дельные советы!

P.S. А переднее колесо, которое я сам собирал, получилось ровнее заднего, собранного мастером :-P :biker:

Автор:  kisa [ 08.05.2016 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

Ну че, с Поехалом :biker:
Седло это по смыслу гоночное - даже с бараном отбивает седалищные бугры. А с высоким рулем вапще попоболь. На таком можно очень быстро ездить на короткие расстояния с бараном.
Закон: узкое седло = низкий руль, широкое седло = высокий руль. Исключений практически не бывает.

Про установку тормозных ручек писал здесь viewtopic.php?f=31&t=322486&start=75#p1703285 в паре постов.
Тормоза эти капризны, конечно, но как-то настраиваются. Нафига было косить под спортивный вел с тем эксцентриком? Ну да ладно, затягивайте посильнее, действительно.

Автор:  kisa [ 08.05.2016 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Турист 93-го года от SECAM

А, ардисовские педали хорошо бы перебрать, пока не ездили, и... поставить на дорожник. Здесь они весят, как пол велосипеда и вообще не в тему ни по виду, ни по потребительским характеристикам.

Про такие выносы помните?

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/